ФЭНДОМ

Вюртембергский дом, имеющий свои корни в окружении Салиев, правил Вюртембергом с конца XII века до 1918 года.

Главными соперниками Вюртембергов за главенство в Швабии традиционно были Церингены и Фюрстенберги. По итогам Наполеоновских войн вюртембергские правители, будучи ближайшими родственниками Романовых через Марию Фёдоровну, нарастили свои владения и приняли королевский титул (см. королевство Вюртемберг). Одна из ветвей рода до конца XVIII века правила княжеством Монбельярским на территории современной Франции.

Известные представители Править

  • Все правители Вюртемберга
  • Другие члены Дома:
    • Август Фридрих Эбергард Вюртембергский (1813—1885)
    • Александр Вюртембергский (1771—1833)
    • Альбрехт Вюртембергский (1865—1939)
    • Амалия Баварская (1865—1912)
    • Евгений Вюртембергский (1788—1857)
    • Елена Павловна (Фредерика Вюртембергская) (1807—1873)
    • Карл Вюртембергский (род. 1936)
    • Людвиг Вюртембергский (1756—1817)
    • Мария Фёдоровна (жена Павла I) (1759—1828)
    • Павел Карл Фридрих Август Вюртембергский (1785—1852)
    • София, принцесса Вюртембергская (1818—1877)

Из морганатических ветвей Вюртембергского дома по настоящее время продолжается урахская (католическая), происходящая от брака брата Фридриха I с принцессой Монако; её резиденцией служит замок Лихтенштайн. Среди представителей этой ветви — Вильгельм фон Урах, который в 1918 году был избран королём Литвы под именем Миндовга II (реально не правил).

Другая морганатическая ветвь, Текский дом протестантского вероисповедания, угас во второй половине XX века. Из него родом была Мария Текская — королева-консорт Британской империи.