ФЭНДОМ

Франсуа де Бурбон, принц де Конти
фр. François de Bourbon, prince de Conti
FrancoisdeBourbonPrincedeConti

Портрет из аугсбургского гравюрного альбома (ок. 1600 г.).
Armoiries François de Conti.svg

Рождение: 19 августа 1558
Смерть: 3 августа 1614 (55 лет); Париж, Франция
 
Монограмма: 238px-Royal Monogram of François de Bourbon, prince de Conti.svg
Франсуа де Бурбон, принц де Конти (фр. François de Bourbon, prince de Conti; 19 августа 1558 — 3 августа 1614) — второй сын первого принца Конде от брака с племянницей адмирала Колиньи. При разделе отцовских владений ему досталась сеньория Конти под Амьеном. Благодаря браку с Жанной де Коэм он также унаследовал Боннетабль в области Мэн.

Вскоре после Варфоломеевской ночи вместе с младшим братом (графом Суассонским) и мачехой (мадам де Лонгвиль) оставил кальвинистское вероисповедание. Он не принимал участия в Религиозных войнах и тихо жил при дворе Генриха III, который дал ему титул принца Конти.

Вслед за смертью короля Гизы хотели возвести этого хромого заику на престол, надеясь сделать его послушным орудием в своих руках. Принц де Конти, однако, твёрдо поддержал своего кузена, Генриха Наваррского. После его коронации стал вторым принцем крови после своего племянника, принца де Конде.

В 1605 г. король велел овдовевшему к тому времени принцу Конти взять в жёны Луизу Маргариту, дочь знаменитого Генриха де Гиза. Супруги вместе чеканили монету в Шато-Рено. Их единственная дочь умерла в возрасте 3 месяцев. Из детей принца де Конти его пережил только внебрачный сын, аббат де Грамон.