ФЭНДОМ

Марианна Австрийская
нем. Maria Anna von Österreich
800px-Velazquez Thyssen

800px-Coat of Arms of Mariana of Austria, Queen Consort of Spain.svg

Bandera de España 1701-1760.svg
Королева Испании
800px-Escudo de Armas de Felipe II a Carlos II.svg
7 октября 1649 — 17 сентября 1665
Предшественник: Изабелла Французская
Преемник: Мария Луиза Орлеанская
 
Вероисповедание: Римско-католическая церковь
Рождение: 23 декабря 1634; Вена
Смерть: 16 мая 1696 (61 год); Мадрид, Испания
Похоронена: Эскориал
Род: Габсбурги
Отец: Фердинанд III Габсбург
Мать: Мария Анна Испанская
Супруг: Филипп IV (король Испании)
Дети: Маргарита Тереза Испанская; Мария Испанская; Фелипе Просперо Испанский; Томас Карлос Испанский; Карл, король Испании
Марианна Австрийская (нем. Maria Anna von Österreich) (23 декабря 1634, Вена — 16 мая 1696, Мадрид) — испанская королева, вторая жена Филиппа IV, мать Карла II, последнего испанского короля из династии Габсбургов, сестра Фердинанда IV и Леопольда I.

В 1668 году в её честь острова в северной части Тихого океана были названы Марианскими.

Биография Править

Родителями Марианны были император Фердинанд III и его первая жена Марианна, испанская инфанта, дочь короля Филиппа III. Марианна была их старшей дочерью. Родилась 23 декабря 1634 года в Вене при дворе своего деда, Фердинанда II. Её отец, ставший императором в 1637 году, большую часть времени находился вдали от семьи, участвуя в Тридцатилетней войне.

С детства она была предназначена в жены своему кузену Бальтазару Карлосу, принцу Астурийскому, сыну Филиппа IV, который, однако, умер в 1646 году в возрасте 16 лет. Филипп IV остался без наследника, а Марианна без жениха. 8 ноября 1649 года Марианна вышла замуж за своего дядю, Филиппа IV. В этом браке родились пятеро детей, однако только двое из них достигли совершеннолетия — Маргарита Тереза и наследник престола Карл II. Карл не имел наследников, так как появился на свет в результате инцеста, на протяжении поколений практиковавшегося в династии Габсбургов.

Филипп IV умер 17 сентября 1665 года, его сыну Карлу II был только 3 года и Марианна стала регентшей. Карл, будучи инвалидом, мог говорить и передвигаться с большим трудом, его носили на руках до 10 лет, и регент ему был более необходим, чем другим. Она оставалась регентшей большую часть своей жизни, кроме короткого периода, когда она была изгнана из Мадрида в 1678 году внебрачным сыном Филиппа IV Хуаном Австрийским в результате дворцового переворота. Причиной была её поддержка фаворита Фернандо де Валенсуэла, вызвавшая недовольство придворных. Она вернулась в Мадрид после смерти Хуана в 1679 году, уже не являлась регентшей в силу совершеннолетия Карла, но продолжала играть существенную роль в государственных делах до своей смерти в 1696 году.

По своей природе очень жизнерадостная молодая девушка, она с годами под воздействием строгого испанского дворцового этикета становилась все более угрюмой, меланхоличной и замкнутой. Она умерла в 1696 году, предприняв до этого многочисленные попытки утвердить одного из Габсбургов в качестве наследника своего сына. Однако все её усилия окончились провалом, и после смерти Карла II разразилась война за испанское наследство.

Дети Править

  • Маргарита Тереза Испанская (1651—1673), императрица, жена Леопольда I
  • Мария Амброзия (1655)
  • Фелипе Просперо (1657—1661)
  • Томас Карлос (1658—1659)
  • Карл II (1661—1700), испанский король, последний из династии Габсбургов на испанском престоле