ФЭНДОМ

Мария Анна Виктория Баварская
Maria Anna Christine Victoria von Wittelsbach, Herzogin zu Bayern und Pfalzgräfin bei Rhein
Duchess Maria Anna Christina Victoria of Bavaria, 'la Grande Dauphine'.

Arms of Marie Anne Victoire of Bavaria as Dauphine of France

Дофина Франции
1680 — 1690
Предшественник: Мария Стюарт
Преемник: Мария Аделаида Савойская
 
Рождение: 28 ноября 1660; Мюнхен
Смерть: 20 апреля 1690 (29 лет); Версаль
Похоронена: аббатство Сен-Дени
Род: Виттельсбахи, Бурбоны
Отец: курфюрст Фердинанд Мария Баварский
Мать: Генриетта Аделаида Савойская
Супруг: Людовик Великий Дофин
Дети: Людовик, герцог Бургундский; Филипп, герцог Анжуйский; Карл, герцог Беррийский и Алансонский
 
Монограмма: 287px-Royal Monogram of Marie Anne Victoire, Duches of Bavaria.svg
Мария Анна Кристина Виктория Баварская (нем.  Maria Anna Christine Victoria von Wittelsbach, Herzogin zu Bayern und Pfalzgräfin bei Rhein; 28 ноября 1660, Мюнхен — 20 апреля 1690, Версаль) — супруга Людовика Великого Дофина, сына и наследника короля Франции Людовика XIV.

Биография Править

Мария Анна Кристина Виктория была старшей дочерью курфюрста Баварии Фердинанда Марии (1636—1679) и его жены принцессы Генриетты Аделаиды Савойской (1636—1676). По линии матери она был внучкой герцога Савойского Виктора Амадея I и Марии Кристины Французской, которая была второй дочерью короля Франции Генриха IV и Марии Медичи.

Она родилась в Мюнхене. Мария Анна Виктория была очень близка к своей матери, которая умерла в 1676 году. Принцесса выросла, видя строительство Нимфенбурга, начавшееся в 1664 году после рождения её брата Максимилиана. Также её братом и сестрой были Иосиф Клеменс Баварский и Виоланта Беатриса, супруга Фернандо Медичи. Готовясь к роли будущей королевы Франции, Мария Анна Виктория получила приличное образование. Она говорила на нескольких языках, а именно родном немецком, а также французском, итальянском и латинском.

Мария Анна Виктория была обручена с дофином Людовиком в возрасте восьми лет в 1668 году. Её будущий муж был её троюродным братом. Заочная церемония состоялась в Мюнхене 28 января 1680 года, свадьба — 7 марта. Мария Анна Виктория была первой дофиной Франции со времён Марии Шотландской, вышедшей замуж за Франциска II в 1558 году.

После прибытия во Францию она стала второй по значимости женщиной при дворе после своей свекрови, Марии Терезии Испанской. Королева умерла в июле 1683 год а, что позволило Марии Анне занять высшее место в иерархии в Версале. По существу, она стала наиболее знатной женщиной при дворе. Король ждал, что она будет выполнять функции первой дамы королевства. Но плохое здоровье сделали её непригодной для таких обязанностей, и она потеряла доверие короля, который считал, что дофина не выполняет свой долг.

У мужа Марии Анны появились любовницы, а она стала вести замкнутый образ жизни, проводя время в своих апартаментах. Там она говорила со своими друзьями на немецком языке, который её муж не мог понять. Она была дружна с Елизаветой Шарлоттой Пфальцской, женой герцога Филиппа Орлеанского, (младшего брата Людовика XIV) и, следовательно, невесткой короля. Мария Анна Виктория страдала депрессией из-за того, что считала себя некрасивой.

Мария Анна Виктория умерла в 1690 году от туберкулёза. Дофина была похоронена в королевской базилике Сен-Дени.

Дети Править

  • Людовик, герцог Бургундский (16 августа 1682 — 18 февраля 1712) — умер при жизни деда и не царствовал (отец Людовика XV);
  • Филипп, герцог Анжуйский (19 декабря 1683 — 9 июля 1746) — с 1700 король Испании (Филипп V), основатель испанской ветви Бурбонов;
  • Карл, герцог Беррийский и Алансонский (31 июля 1686 — 5 мая 1714) — граф де Пуатье, женился на своей двоюродной сестре Марии Луизе Елизавете Орлеанской, умер бездетным.

Образ Марии в кино Править

  • Путь короля / L’allée du roi (Франция; 1996) режиссёр Нина Компанеец, в роли Марии Беатрис Роман.