ФЭНДОМ

Петровичи (серб. Петровићи) — владетельный в Черногории род из местечка Негуши, по этой причине называемый также Не́гоши (серб.Његоши) или Петровичи-Негоши (серб. Петровићи-Његоши). Наиболее известные представители:

  • Данило Шчепчев Петрович (1670—1735 гг., владыка с 1697 г);
  • Савва Петрович (ок. 1700—1781 гг., митрополит с 1735 г);
  • Василий Петрович (1709—1766 гг., владыка с 1750 г.);
  • Пётр I Петрович (1747—1830 гг., владыка с 1784 г), святой;
  • Пётр II Петрович (1813—1851 гг., владыка с 1830 г), великий черногорский поэт;
  • Данило I Петрович (1826—1860 гг., князь Черногории (от духовного титула отказался) с 1852 г);
  • Никола I Петрович (1847—1923, князь с 1860 г, король Черногории с 1910 г по 1921 г.);
  • Данило II Петрович (1871—1939 гг, король Черногории в 1921 году).
  • Михайло I Петрович (1908—1986), король Черногории в 1921—1927 годах.

Статус потомков династии с 2011 года Править

12 июля 2011 года Скупщина Черногории в окончательном чтении приняла закон «О статусе потомков династии Петровичей-Негошей», тем самым признав официальный статус потомков Черногорского королевского дома в своей стране.

Закон объявляет потомками династии всех мужских потомков короля Черногории Николы I Петровича и их жён.

Закон предусматривает предоставление гражданства Черногории всем мужским представителям династии и их супругам и детям. При этом разрешается сохранять гражданство других стран, так как сейчас потомки династи являются гражданами Франции.

Старший наследник династии мужского пола получает статус Представителя потомков династии.

Представитель потомков династии:

  • Может использовать геральдические символы династии.
  • Может быть уполномочен Президентом Черногории, Председателем Скупщины или Председателем Правительства выполнять определённые протокольные и неполитические функции.
  • Является председателем Руководящего комитета фонда Петровичей-Негошей
  • Имеет право на использование государственных объектов, в соответствии с порядком установленным Правительством.
  • Имеет право на использование первого этажа Дворца Петровичей в Подгорице, который предназначен для особо важных государственных церемоний, и когда этого требует протокол, обладает приоритетом перед другими пользователями этого помещения.
  • Будет получать ежемесячную зарплату, равную заработной плате Президента Черногории.
  • Имеет право на административное и техническое обеспечение деятельности со стороны службы государственного протокола Черногории.

Будет создан Фонд Петровичей-Негошей чья деятельность «будет направлена на развитие культуры Черногории, участие в гуманитарных проектах и развитие деятельности в интересах Черногории и её традиций». Фонду запрещено участвовать в политической деятельности.

Для осуществления деятельности фонда правительство Черногории предоставит в течение семи лет 4,3 миллиона евро.

Потомкам династии будут предоставлен специально построенный дом в Цетине площадью 300 кв. м. с участком до 5 тысяч кв. м., а также предоставлена квартира площадью 130 кв. м. в Подгорице. Кроме того потомкам будет предоставлен особняк короля Николая I в Негуши с правом пользования прилегающими садами и лугами.

Представители потомков династии Править

  1. Никола Петрович-Негош (с 2011 года)