ФЭНДОМ

Хуан Арагонский
исп. Juan de Aragón
Juan de Flandes Hispano-Flemish The Baptism of Christ c. 1508-1519

468px-Coat of Arms of John of Aragon and Castile, Prince of Asturias and Girona (with crest).svg

Принц Астурийский
458px-Royal Banner of the Crown of Castille (15th Century Style)-Variant.svg
1480—1497
Предшественник: Изабелла I
Преемник: Хуана Безумная
 
Рождение: 30 июня 1478; Севилья, Кастилия и Леон
Смерть: 4 октября 1497 (19 лет); Саламанка, Кастилия и Леон, Испания
Отец: Фердинанд II
Мать: Изабелла I
Хуан Арагонский (исп. Juan de Aragón; 28 июня 1478, Севилья — 4 октября 1497, Саламанка) — сын Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, принц Астурийский, наследник престолов Арагона и Кастилии.

Биография Править

Хуан был вторым ребёнком и единственным сыном Фердинанда и Изабеллы, чей брак объединил Арагонское и Кастильское королевства. Уже к 1482 году относятся первые планы относительно женитьбы принца: было заключено соглашение с Англией, по которому женой Хуана должна была стать одна из дочерей Эдуарда IV — Екатерина Йоркская. Но в 1483 году Эдуард умер, а его дети были объявлены незаконнорожденными, после чего об английском браке пришлось забыть.

Следующий проект возник в 1495 году в ответ на вторжение в Италию французского короля Карла VIII. Фердинанд, имевший в Италии свои интересы, заключил союз с императором Максимилианом, и его сын должен был жениться на дочери императора Маргарите, а одна из дочерей, Хуана — выйти за сына Максимилиана. 5 ноября 1495 года в Мехелене был заключён и договор и состоялось заключение брака.

Свадьбу сыграли в Бургосе 3 апреля 1497 года. Хуан был влюблён в свою жену, и этот брак должен был стать счастливым. Но уже осенью, когда супруги отправились в Португалию на свадьбу сестры Хуана Изабеллы, принц Астурийский заболел лихорадкой и 4 октября умер в Саламанке. Его тело было погребено в Авиле в монастырской церкви, а жена принца спустя несколько недель родила мёртвого ребёнка.

Смерть принца Хуана и его ребёнка сделала неизбежным угасание династии Трастамара и привела к воцарению в Испании Габсбургского дома в лице племянника Хуана — Карла V.